20:02
Западные маркетологи считают SEO малоэффективным каналом продвижения. Но не перестают в него инвестировать

В США выяснили: SEO неэффективно для бизнеса.

В США выяснили: SEO неэффективно для бизнеса.

Да-да, наши западные коллеги из веб-агентства Clutch в очередной раз похоронили поисковую оптимизацию. Они опросили 501 американского маркетолога и выяснили, какие каналы те используют для продвижения. Лидируют соцсети (81 %), за ними идут веб-сайты и email-маркетинг.

Топ-6 интернет-каналов продвижения бизнеса (в порядке убывания): Социальные сети (81 %). Веб-сайты (78 %). Email-маркетинг (69 %). Баннерная реклама (55 %). Мобильные приложения (53 %). Контент-маркетинг (53 %) Так ли все однозначно?

Поисковый маркетинг не вошел даже в топ-5 каналов. Его используют всего 44 % западных маркетологов. То есть, более половины респондентов считают SEO неэффективным двигателем бизнеса.

Маркетолог Clutch Кристен Херхолд объясняет это так: «Во-первых, бизнесменам не хватает понимания специфики его работы. Во вторых, результаты SEO видны не сразу».

Clutch анализировали опыт маркетологов только крупных компаний, со штатом от 100 сотрудников. 73 % из них относятся к сегменту B2C. В опросе принял участие 501 специалист, среди которых были как менеджеры, так и руководители компаний.

Если остановиться на этом, можно сразу пилить очередной инфоповод а-ля «SEO не работает», «SEO доверяют меньше половины маркетологов» и т. д. Но если глубже погрузиться в суть исследования Clutch, вырисовывается другая картина. Маркетолог диджитал-агентства 97 Switch Джереми Гринберг отмечает, что все бизнесмены косвенно инвестируют в поисковую оптимизацию:

«Сторителлинг в социальных сетях, email-маркетинг, раскрутка сайта – все эти каналы идут рука-об-руку с SEO. Нельзя рассматривать его в отрыве от остальных каналов».

Clutch приводит кейс IntelliChief – компании-разработчика ПО. Оптимизаторам понадобилось несколько месяцев, чтобы продвинуть сайт компании в поисковой выдаче. Что они сделали:

  • Выделили популярные у целевой аудитории ключевые слова.
  • Оптимизировали ими контент для соцсетей и других каналов продвижения.
  • Такая тактика дала хороший результат. Посещаемость сайта из органического поиска выросла на 25 % – за период между первым и вторым кварталами 2018 года.

    Обучаем контент-маркетингу онлайн и выдаем сертификат или диплом по окончанию курса. Продолжительность – 2 месяца. Подробнее

    Конечно, если брать за основу SEO бородатых годов, с насыщением текстов ключами наподобие «купить кондиционер дешево», спорить не о чем. Это давно не работает и никто не готов в такое вкладываться. Но «правильная» SEO эволюционирует вместе с поисковыми системами, подстраивается под их изменения и отлично работает в комплексе с другими методами продвижения.

    Складывается впечатление, что авторы исследования спрашивали не о том, о чем в итоге написали. Иначе как объяснить наличие в топе такого пункта, как «контент-маркетинг»? Либо наши американские коллеги понимают под ним нечто совершенно отличное от продвижения бизнеса в интернете, либо... Кто-то серьезно промахнулся. И этот промах вылился в то, что результаты исследования стали непоказательными. Как можно рассматривать контент-маркетинг отдельно от тех же соцсетей, для нас загадка. Поэтому и выводы насчет SEO вполне могут быть ошибочными.

    Исповедь «черного» SEO-оптимизатора Что говорит эксперт

    Зарубежные коллеги предложили странные данные. Они сравнивают понятия из разных категорий.

    Они говорят о непопулярности SEO. Тем не менее сайт считают популярным инструментом маркетинга 78 % респондентов. Здесь нужно понять: где есть сайт, там есть SEO в той или иной форме. Практически любой сайт на популярных CMS хоть как-то технически оптимизирован к требованиям поисковых систем.

    SEO – не метод маркетинга. Это техническая база, фундамент, на которой держится контент-маркетинг. Если сайт не полностью соответствует техническим требованиям поисковых систем, эффективность контент-маркетинга снижается.

    Важно владеть понятийным аппаратом. SEO или оптимизация к требованиям поисковиков – техническое понятие. Не путайте его с поисковым маркетингом или контент-маркетингом.

    Контент-маркетинг и поисковый маркетинг – тождественные понятия с моей точки зрения. Они шире SEO и включают его в себя. То есть для успеха поискового маркетинга нужна техническая база (SEO) и собственно маркетинг. Поэтому говорить о низкой популярности SEO по сравнению с контент-маркетингом странно.

    Но результаты опроса отражают важную тенденцию. Популярность технических манипуляций как метода маркетинга падает. Это естественно, так как манипулировать выдачей с помощью key stuffing или покупных ссылок трудно. Поисковики прекрасно видят накрутки.

    Контент-маркетинг (поисковый маркетинг) и качественная работа с социальными сетями эффективнее накруток. Видимо, поэтому респонденты ставят на последнее место SEO, а в числе самых эффективных инструментов называют контент-маркетинг.

    Дмитрий Дементий

    Но как обычно, многие читают только первые абзацы. Ждем очередного всплеска темы «SEO умерло!» в профсообществах. Хотя SEO – оно уже как Кенни из «Саус Парка». Его убивают каждый год по несколько раз. Нам не привыкать.

    мемосик chto-mertvo-umeret-ne-mozhet-ocherednoy-konets-seo-na-zapade
    Просмотров: 229 | Добавил: monnafyedep | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    close